«Квинтэссенция». Эксклюзивное превью и впечатления от Need for Speed Most Wanted.
Анонс NFS Most Wanted от Criterion игроки восприняли куда резче, чем Hot Pursuit двухлетней давности. Оно и понятно: последняя часть с "полицейским" подзаголовком вышла в 2002, первая HP и вовсе в прошлом веке – время для перезапуска пришло. Оригинальная же Most Wanted мало того, что считается последней безусловно отличной частью серии, так еще и родилась вместе с Xbox 360: получается, с тех не сменилось даже поколение консолей. Зачем перезапуск, если оригинал и сейчас красив? Для чего паразитировать на брендах, если MW образца 2012 года совсем не похожа на старую? И главное – зачем в точности копировать название, без цифр и пометок, создавая лишние проблемы? Я считаю, ответ кроется в сути Most Wanted.
это классическая NFS Most Wanted
К 2004 году серия NFS была разбита на две ветки: Hot Pursuit – погони с полицией на шикарных авто по закрытым трассам, и Underground – уличные гонки по открытому миру с тюнингованными штатными машинами. Серии независимо развивались до второй части, и ожидалось, что после Underground 2 последует Hot Pursuit 3 – и так еще на пару лет, как у Modern Warfare c Black Ops. Но к следующему году EA решает сплавить лучшее из обеих веток, и рождается Most Wanted. Погоня в открытом мире с участием десятков копов, вертолетов и ловушек всех категорий, когда за спиной рушатся стройки, а листья разлетаются из-под колес – одна из самых запоминающихся сцен во всем гоночном жанре. И Criterion должны были понимать, что прямое продолжение и перезапуски не нужны. Most Wanted образца 2012 года – это продолжение сути старого Most Wanted: сплав лучшего. В данном случае, лучшего из двух главных игр Criterion: NFS Hot Pursuit и Burnout Paradise.
Причем это действительно сплав, и ни одна из сторон не перетягивает на себя одеяло. От Burnout Paradise игра получила открытый многоуровневый насыщенный город, общее настроение пейзажей и фановый онлайн, от NFS Hot Pursuit – лицензированные машины, настоящую полицию, Autolog и ощущение скорости. Описывать игры Criterion по скриншотам и видео слишком поверхностно, и большое спасибо Electronic Arts за возможность познакомиться с игрой вживую.
Сначала я посмотрел превью-версию на PS3, в которой сразу были доступны авто высшей категории, включая звезду игры – российскую Marussia B2. В игре Марусе уделено особое внимание, ей даже посвящен отдельный ачивмент (Beast from the East – уйти от погони за рулем этой прелести), так что выбора у меня, по сути, не было. Как и положено суперкару, к управлению нужно привыкать, но в умелых руках ее скорость не оставит соперникам шансов. Руки у меня были не слишком умелые, и Маруся пару раз фатально врезалась в отбойник на 250 км/ч. Аварии, конечно, красивы, но ущемленный патриотизм решил заканчивать с этим и изучить портативную версию. Most Wanted для PS Vita закономерно менее зрелищна – Criterion выжимают все соки из железа консолей, и напрямую PS3-версия в портативке развернуться не сможет. Но по содержанию она аналогична старшим братьям, и для серии это, в общем, прорыв. А фанаты PlayStation и вовсе смогут выбить сразу два комплекта ачивментов в профиль.
Закончив с консолями, мы приступили к главному блюду показа – почти финальной PC-версии Need for Speed Most Wanted. Безо всяких ограничений, одиночная и сетевая игра. Сингл открывается пафосным роликом под ритмы Muse, кратко объясняет игроку принципы игры и бросает в привычную «песочницу» Burnout Paradise. Хочешь – побеждай во всевозможных гоночных ивентах, чтобы открыть новые автомобили и апгрейды; хочешь – катайся по городу и собирай баллы репутации разбивая рекламные щиты и ограждения, хочешь – открывай новые автомобили, отыскивая их в укромных уголках города, хочешь – взбирайся на вершину черного списка. Да, черный список (он же Blacklist) – главное связующее звено старого и нового Most Wanted. Назвать продвижение по списку сюжетом сложно – гонщики обезличены, имеют значение только их автомобили. Каждого из десяти лихачей нужно победить один на один в гонке против полиции, а после победы уничтожить его на дороге – чтобы наверняка, – и получите его место в рейтинге очки и мотоцикл и автомобиль. Но гонки черного списка особенные: перед началом каждого заезда нам показывают впечатляющий ролик, как из пепла, воды, осколков зеркал и прочих красивых вещей собирается автомобиль противника. Логики в этом ноль, но выглядит действительно круто.
Про графику, физику и социальную интеграцию говорить не буду – первая очевидна по картинкам, вторая почти не изменилась со времен NFS HP, третью я оставил на финальную версию, до которой остались считанные дни. Интереснее было оценить как можно больше контента игры. Гонки делятся на много разных типов, и глубоко я в это не вникал. Успели попасться кольцевые, спринт, дрифт и погони – привычное дело для всех, кто видел хоть одну часть NFS. Гораздо больше меня интересовала свободная езда по городу, и Most Wanted не разочаровала. Насколько насыщенным был город в Burnout Paradise, но Criterion превзошли себя. Пару раз, конечно, посещало дежа вю, например что вот этот вот мост я точно видел в Paradise City, но сам по себе город совершенно другой и очень глубоко проработан. Множество двориков, каких-то сквозных построек, валяющихся на улице широких труб, многоуровневых развязок и парковок, трамплинов, и, конечно, фирменных трюковых локаций вроде кладбища самолетов. Всё это обретает особую значимость во время погонь.
Полиция здесь весьма активна, и специально ее искать не придется: стражи порядка постоянно патрулируют улицы. В итоге даже простое исследование города превращается в шпионский экшен с отслеживанием служителей закона по мини-карте и срезом сквозь дворы так, чтобы не попасться на глаза. Ну, или можно просто сбросить скорость – тихие водители им не интересны. Но если полиция начала погоню, то снова ныряйте в подворотни – чтобы сбросить хвост, достаточно выйти из радиуса, затем затаиться. Против одного патрульного это просто, против армии высокоскоростных перехватчиков, которые прибудут на следующих уровнях розыска, – уже не настолько. Полиция ставит заграждения, таранит, кладет шипы и ведет себя четко в соответствии с классикой NFS HP. Но появился новый способ уйти от погони – перекраска.
Мастерские вдоль дорог были и в Burnout Paradise, но чисто для ремонта. Здесь же, проехав сквозь арку СТО, можно магически перекраситься в другой цвет, не теряя скорости. Сначала я вообще не понимал, почему мой автомобиль иногда превращался из красного в желтый, но в этом и суть: копы тоже не поймут. Главное вырваться из радиуса погони до того, как мимикрируешь.
Изучив сингл около часа и поднявшись на две строчки в черном списке, поднимаем сервер для всех гостей ивента (нас было шесть человек), чтобы оценить мультиплеер. Под гордым именем NFS_Russia я попал в город, созданный специально для наших безумств. И снова нас встретил Burnout Paradise: разноцветные стрелочки, толкучка на местах сбора, и – главное – возвращение системы “челленджей”. Больше всего в NFS Hot Pursuit не хватало именно этого: фана. Слишком быстро онлайновые заезды там превращались в битву водительских скиллов, и переставали радовать. А вот в мультиплеер Burnout Paradise я возвращаюсь до сих пор, и, наконец, у него появилась достойная альтернатива.
Суть в том, что в начале заезда составляется Speedlist: пять заданий, за каждое из которых можно заработать очки. Задания могут быть самыми разными. Часть их, конечно, зависит от скилла, куда же без кольцевых гонок. Но чтобы дрифтовать без столкновений среди колонн – нужна удача; чтобы продержаться на вершине трамплина – нужно тактическое мышление; чтобы прыгать друг через друга на трамплине, нужно и вовсе координировать действия с командой и высчитывать секунды. Бывают и гонки, где всех участников делят на команды и надо действовать против соперников. Хоть где-нибудь, да точно получится применить свои таланты! Ну, а если совсем нет талантов, то надо брать джип и угрюмо таранить соперников по любому поводу: вас будут ненавидеть, но за успешный нокдаун тоже отсыпят несколько сотен баллов. И в конце всего этого безумства очки за испытания суммируются, и выбирается лидер. NFS_Russia в лице меня оба заезда был на втором месте, но в NFS Most Wanted как нигде ощущается, что важна не победа, а участие.
Как человек, который провел десятки часов в играх Criterion, авторитетно заявляю, что Most Wanted – не паразитирование на бренде и не «зашибание бабла». Единственное, в чем здесь чувствуется рука EA – рекламные щиты других студий: Bioware и Visceral Games. В остальном это квинтэссенция всего, за что мы любим игры Criterion: свободы, драйва, социальности и эээ... того ощущения, когда удачным тараном отправляешь суперкар противника кормить кальмаров.
И напоследок – главный спойлер Need for Speed Most Wanted.